Игры в воде для детей

Воскресенье, Сентябрь 5, 2010 13:55
Запись опубликована в рубрике Все о спорте

Детские игры в воде. Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают их волю, чувство коллективизма и товарищества. Поэтому подвижные игры в воде особенно широко применяются при обучении плаванию детей.

Детские игры на воде бывают командными и некомандными, сюжетными и бессюжетными.

Игры в воде для детейК командным играм для детей относят те игры, в которых участники делятся на команды, и действия каждого игрока, его умения и энергия направлены на достижения командного успеха.

К некомандным играм относят те игры, которые проводятся без разделения участников на команды. В них каждый игрок самостоятельно решает поставленную перед ним задачу.

Игры, освоенные на определенной тематике, относятся к сюжетным. Они с успехом применяются при обучении плаванию детей. Наиболее типичные – «Хоровод», «Охотники и утки» и другие.




Бессюжетные игры на воде для детей строятся на выполнении участниками в соревновательной форме предлагаемых упражнений. Наиболее успешно данные игры применяются при начальном обучении плаванию детей, когда тренировка проводится в игровой форме.

К бессюжетным относятся следующие игры: «Кто дальше», «Стрелки», «Кто первый», «Поймай воду», «Кто быстрее» и другие.

При подборе детских игр и их проведения необходимо учитывать:

  • Степень физического развития и плавательной подготовки детей. Это определяет постановку и выбор задачи на каждой конкретной тренировке.
  • Возраст детей. Каждая игра в воде должна быть понятна, доступна и интересна. Незнакомые игры лучше всего вначале проводить на суше.
  • Педагогическую направленность. Игры на воде могут применяться как средство начального обучения детей, совершенствования определенных элементов техники, развития тех или иных физических качеств и др.
  • Контроль и роль тренера за действиями детей. Как бы ни была хороша игра, ее проведение определяется умением тренера правильно организовать творческую активность детей. Преподаватель наблюдает за выполнением правил игры и активным участием в ней всех занимающихся. В случае необходимости участвует в игре сам.
  • Эмоциональное воздействие на играющих. Активное участие в игре всех детей, проявление заинтересованности и эмоции – свидетельство удачного подбора игры.
  • Условия проведения игры. Если тренировка проходит не в бассейне, а в открытом естественном водоеме, то должны выполняться все организационные требования, предъявляемые к занятиям, проводимым в аналогичных условиях. При сравнительно низкой температуре воды рекомендуется проводить непродолжительные игры с большим количеством передвижений. Деление детей на команды, а также объяснения и уточнения правил игры в воде проводятся на суше.

Подвижные детские игры на воде чаще всего делятся на следующие группы:

I.            Игры на воде, главным образом направленные на изучение и совершенствование техники плавания. Дыхание и скольжения с разными положениями рук, движениями ногами успешно изучаются при проведении игр «Стрелки», «Фонтан», «Насос» и другие. Эти же игры на воде применяются и при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста.

II.            Игры на воде, преимущественно направленные на ознакомление со свойствами воды. Они обычно применяются для обучения плаванию детей младшего возраста и проводятся в водоемах глубиной не более одного метра. Данные игры характеризуются  перемещением в опорном положении в разных направлениях и кратковременными погружениями в воду с головой.

III.            Детские игры, направленные на развитие физических качеств. В играх могут участвовать школьники, как среднего, так и старшего возраста, умеющие хорошо плавать. Они проводятся в водоемах глубиной не более одного метра.

IV.            Детские игры на воде, направленные на ознакомление с элементами прикладного плавания. В них включаются прыжки с разной высоты головой и ногами вниз с разнообразными заданиями, ныряние, погружения в глубину из безопорного и опорного  положения и др. Эти игры подходят как детям, так и взрослым. Степень усложнения игр определяется в основном плавательной подготовкой играющих.

Игры на воде могут проводиться как без предметов, так и с предметами (футбольные камеры, флажки, мячи, доски для плавания, резиновые круги и др.).

Вообще практически все данные упражнения для детей отлично подходят для развлечения взрослых, поэтому отдыхая на водоеме с большой компанией, игры на воде могут стать отличным развлечением и хорошим отдыхом.

Теперь, пора ознакомится с самими упражнениями в воде. Вы можете прочитать, и ознакомится с играми на воде для детей и взрослых I. и II. группы. А также с играми на воде III. и IV группы.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by stev.ie

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий