Гимнастика для детей

Среда, Октябрь 5, 2011 10:00
Запись опубликована в рубрике Физические упражнения

Оглавление:
1. Общие сведения о зарядке и гимнастике для детей.
2. Подвижные игры для детей (тесно взаимосвязанные с зарядкой)
3. Зарядка и гимнастика под непосредственным руководством старших.

4. Зарядка и гимнастика при некоторой помощи детям со стороны старших.

5. Самостоятельные занятия детей гимнастикой и зарядкой.

Приучать детей заниматься гимнастикой и играми, построенными на движениях, надо начинать с самого раннего возраста; ежедневно предусматривать для них время и место в режиме дня; стремиться к тому, чтобы занятия удовлетворяли естественную потребность детей к радостным, активным, разнообразным двигательным действиям.

Гимнастика для детейВ домашнем быту гимнастические упражнения и подвижные игры являются необходимым дополнением к занятиям по развитию движений в детском саду, к урокам физической культуры и внеклассной работе по физическому воспитанию в школе.

Ежедневные домашние порции физических упражне­ний и игр, которые включаются в повседневный режим ребят, заметно улучшают состояние их здоровья и фи­зическое развитие, положительно влияют на поведение и настроение малышей и школьников.

Однако влияние это зависит от того, какие физи­ческие упражнения и игры входят в состав занятий и как они проводятся. Для этого родители и старшие в семье должны иметь представление о необходимых для использования   в   домашних   условиях   гимнастических упражнениях и играх с детьми того или иного возраста, о том, как их организовать.

В одних случаях взрослым целесообразно непосред­ственно руководить занятиями. В других — ограничить­ся лишь некоторой помощью детям, либо только на­правлять ребят на самостоятельные занятия, осуществ­ляя наблюдение за ними.

Родителям необходимо ориентироваться в различных комплексах утренней гигиенической гимна­стики, так называемой «зарядки». Знать, какие упраж­нения наиболее нужны ребенку на той или иной стадии его развития, состояния здоровья.

Надо следить за тем, чтобы дети систематически про­делывали утреннюю зарядку. Выполняя ее ежеднев­но в течение года, дети повторят за это время каждое упражнение в среднем более чем по 2000 раз! Общее число всех движений утренней гимнастики достигнет в среднем 12 000 и даже больше.

Такое количество правильно выполненных движений хорошо разовьет мускулы, укрепит сердце и легкие ре­бенка, благоприятно отразится на его осанке, окажет положительное влияние на нервную систему. Ребенок станет более сильным, ловким и работоспособным. Укре­пится и воля маленького физкультурника, когда он за­ставит себя по утрам не нежиться в постели, а проснув­шись, не мешкая, вставать и начинать зарядку бодрости и силы. Утренняя гимнастика придает бодрость и све­жесть на весь день.

Гимнастика для детейУпражнения выполняются в спортивном костюме, при открытой форточке, в теплое время года при открытом окне.

Движения надо проделывать четко, энергично, в оп­ределенном порядке, одно за другим. Дышать ровно, спокойно  (через нос).

После гимнастики переходят к утреннему туалету. Полезно приучить ребенка обтираться холщовым поло­тенцем или губкой, смоченной в воде (вначале теплой, а затем комнатной температуры). Полотенце или губку сперва отжимают, затем начинают обтирание. Сначала обтирают руки (от кисти к плечу), затем ноги (от ступни к бедру) и наконец грудь, живот и спину. После обти­рания тело насухо вытирают другим полотенцем. Еще лучше, если вместо влажного обтирания ребенок прини­мает тепловатый душ.

Упражнения для зарядки показывают детям в дет­ском саду и школе.

Родители могут составлять комплексы зарядки, руко­водствуясь пособиями или советами воспитателей дет­ского сада, школьного учителя физической культуры.

Для детей раннего, дошкольного, младшего и сред­него школьного возраста упражнения утренней гимна­стики, способы их выполнения и число повторений раз­личны.

Утренняя гимнастика с детьми 3—4 лет проводится под непосредственным руководством взрослых. Дети от 5—6 до 12 лет могут заниматься гимнастикой при неко­торой помощи со стороны старших в семье. 13—14-лет­ние подростки, могут составлять упражнения для зарядки сами, при консуль­тации с учителем физической культуры или старшими.

Упражнения зарядки постепенно заменяют новыми или (примерно через месяц) сменяются целиком.

Важно, чтобы дети не только вовремя готовили уро­ки, но и правильно чередовали занятия с отдыхом, проделывали физкультминутки.

Продолжительность приготовления уроков дома не должна превышать для детей 7—9 лет 30—35 мин., а для учеников более старшего возраста — 45 мин. Хорошо освежает организм и быстро восстанавливает работоспо­собность так называемый активный отдых: отдых от занятий, сочетающийся с выполнением двух-трех простейших физических упражнений. Дети различного возраста могут выполнять одни и те же упражнения, но старшим нужно повторять каждое упражнение большее число раз по сравнению с младшими.

Родители должны не только объяснить и показать своим детям, как проделывать физкультминутки, но и следить за тем, чтобы дети вовремя и правильно выпол­няли рекомендованные упражнения и относились к физ­культминутке как к серьезному делу, полезному и для учения и для здоровья.

Перед физкультминуткой надо проветрить комнату, ослабить пояс, расстегнуть  воротничок, если он тугой.

Вначале выполняется упражнение типа «потягива­ния» в сочетании с движениями рук. Затем упражнение для ног. Последнее упражнение — наклоны и повороты туловища. Дышать надо равномерно, через нос. Слиш­ком часто менять упражнения, выбранные для физкульт­минутки, нет необходимости.

В домашнем быту должно отводиться время и место занятиям детей дошкольного, младшего и среднего воз­раста основной гимнастикой. Ее составляют раз­нообразные, доступные детям, упражнения в ходьбе, бе­ге, прыжках, бросании, ловле и метании мячей, лазании и перелезании, равновесии и другие.

Если эти упражнения правильно организовать, то они принесут большую пользу, будут способствовать нор­мальному физическому развитию детей, кроме того, помогут им лучше и быстрее овладевать многими важ­ными двигательными навыками, которые имеют большое значение в практической деятельности, труде. Занятия основной гимнастикой сделают детей более ловкими, ра­зовьют у них способность быстро и точно выполнять раз­личные движения. Увеличится сила и выносливость. Особую роль основная гимнастика играет в формирова­нии правильной осанки.

Упражнения основной гимнастики полезны и в вос­питательных целях.

Заниматься следует ежедневно, в отведенное режи­мом время дня. Лучше всего подобрать комплексы из 3—4 разнообразных упражнений. В этом случае про­должительность занятия может быть от 10—15 мин. Но по­добная схема занятия не обязательна. В зависимости от состояния, самочувствия, настроения и поведения ребенка взрослый может изменять количество и содержание упражнений. Главное, чтобы дети не переутомлялись, чтобы упражнения были им по силам. Однако следует иметь в виду, что ребенка особенно интересуют такие занятия, которые связаны с преодолением некоторых трудностей.

С детьми 3—4 лет надо заниматься взрослым. Начи­ная с 5 лет, ребята могут проделывать упражнения ос­новной гимнастики уже без непосредственного руковод­ства старших. Взрослому достаточно подсказать, объяснить или показать одно-два или три упражнения, помочь подготовить требующийся инвентарь. Дальше ребята смогут действовать сами: ведь упражнения основной гимнастики многим из них знакомы по занятиям в дет­ском саду или в школе.

Конечно общее педагогическое наблюдение за заня­тиями детей физическими упражнениями дома (в помещении, на дворе, на площадке) всегда необходимо. Од­нако надо стремиться к тому, чтобы ребята больше про­являли самостоятельности, учились заниматься без не­посредственной опеки взрослых.

2. Подвижные игры для детей.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by s.schmitz; by Dark Dwarf

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий