Методика обучения метания копья

Среда, Июль 28, 2010 19:31
Запись опубликована в рубрике Технические виды спорта

Технике метания копья целесообразно обучать в данной методике в следующей последовательности.

Задача 1-ая в методике обучения метания копья. Создать у занимающихся спортсменов о метании копья.

Методика обучения метания копья   Средства:

  1. Рассказ о предъявляемых требованиях к снаряду, месту для метания копья, правилах соревнований и судействе.
  2. Знакомство с техникой метания копья. Создание представления о характере разбега и выполнении бросковых шагов.
  3. Разбор фильмов и наглядных пособий для обучения метания копья.
  4. Ознакомление с последовательностью в обучении технике метания копья.

Методические указания по методике обучения метания.

Общее ознакомление с этим видом легкой атлетики проводится на первом занятии, а дальнейшее углубление знаний – по мере прохождения отдельных элементов техники.

Задача 2-ая в методике обучения метания копья. Обучение технике метания копья с места.

Средства:

  1. Держание копья основными способами.



  2. Броски копья прямо-вниз, грудь развернута в сторону метания, ноги параллельны.
  3. То же, но правая нога (н.) поставлена сзади на носок.
  4. То же, но метание выполняется с постановкой поднятой левой н. на грунт.

Методические указания по методике обучения метания.

Копье следует положить во впадину ладони наискось у основания большого пальца. Большой и средний пальцы охватывают древко копья впереди обмотки и прижимаются к нему, создавая этим как бы «кольцо». Указательный палец направлен косо вдоль копья. Остальные пальцы лежат на обмотке, легко прижимают древко к ладони, слегка согнуты и опущены вниз в сторону наконечника.

При выполнении броска копь – создать тяговое движение локтем вперед и захлест предплечьем и кистью.

Угол между предплечьем и копьем должен быть небольшим.

Задача 3-я в методике обучения метания копья. Обучение техникой «тяги копья».

Средства:

  1. Метание с исходного положения, стоя левым боком в сторону метания, рука с копьем оттянута назад.
  2. Метание с того же исходного положения с предварительным приподниманием и постановкой левой н.на грунт.

Методические указания по методике обучения метания.

Метатель сгибает правую ногу, занимает исходное положение для метания копья, затем, разгибая ее, приходит в положение «натянутого лука» и выполняет финальное усилие.

Задача 4-ая в методике обучения метания копья. Обучение техникой «тяги копья» Обучение техникой метания копья с двух шагов.

Средства:

  1. Стоя левым боком в сторону метания, тяжесть тела перенести на праву н. Правая рука с копьем отведена назад. Выход в исходное положение с двух шагов и метание копья.
  2. Стойка грудью в сторону метания, левая н. впереди, рука с копьем над плечом. С шагом правой и разворотом плеч вправо – отведением руки с копьем прямо-назад, шагом левой – приход в исходное положение и метание коптя.

Методические указания по методике обучения метания.

Первый шаг делается с правой ноги, которая скрестно ставится впереди левой. При этом длина «скрестного шага» должна быть оптимальной.

Особое внимание обращать на выполнение «скрестного шага», непрерывность движения при выполнении броска, а также на переход через левую н. при окончании броска. Отведение копья начинается с разворота оси плеч вправо отведением руки и разгибанием ее в локтевом суставе.

Задача 5-ая в методике обучения метания копья. Обучение техникой метания копья с четырех бросковых шагов.

Средства:

  1. Стоя грудью в сторону метания копья, левая н. впереди, рука с копьем поднята над плечом. С шагом правой и разворотом плеч вправо – отведение руки прямо-назад, с шагом левой – дальнейшее отведение руки. Третий шаг с правой н. делается «скрестно». С постановкой левой ноги метатель приходит в исходное положение и выполняет финальное усилие.
  2. То же при сохранении ритма ускорения на последних двух шагах с приходом в исходное положение и броском копья.
  3. То же с нескольких шагов предварительного разбега.

Методические указания по методике обучения метания.

Первое упражнение выполняется медленно в одном ритме, второе и третье – с ускорением в третьем и четвертом шаге. Во втором шаге с левой н. происходит окончательное выпрямление руки с копьем.

Предварительный разбег в 3-ем упражнении проводить сначала в ходьбе с нескольких шагов.

Задача 6-ая в методике обучения метания копья. Обучение метанием копья с разбега в целом.

Средства:

  1. Бег с копьем, держа его над плечом на отрезках 30-50м.
  2. Метание копья с постепенным увеличением предварительной части разбега до -10 беговых шагов.
  3. Установление контрольной отметки.
  4. Метание копья с полного разбега.
  5. Метание копья с неполного разбега.

Методические указания по методике обучения метания.

Освоение предварительной части разбега вначале проводится в ходьбе, а затем в беге. Бежать свободно, с движением плечевого пояса и руки с копьем вперед- назад в ритме бега. Очень важно, чтобы предварительный разбег по форме и характеру приближался к обычному бегу.

Расстояние от поставленной левой н. в 4-ом бросковом шаге до дуги должно быть в пределах 1.5-2 м для перескока с левой ноги на правую после выпуска копья.

Задача 7-ая в методике обучения метания копья. Совершенствовать технику метания копья.

Средства:

  1. Метание копья с места и разбега.
  2. Участие в соревнованиях.

Методические указания по методике обучения метания.

При совершенствовании техники метания копья, выполнять применявшиеся ранее упражнения, но на большой скорости и с большей амплитудой. Особое внимание уделить разбору индивидуальных ошибок метателей и их исправлению.

Данная методика обучения метания копья повысит ваши результаты в этом виде спорта. Главное серьезно относится к тренировкам, заниматься с полной самоотдачей, тогда все получится. Удачи!

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by Firesam!

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий