Тактическая подготовка в волейболе

Понедельник, Декабрь 6, 2010 19:54
Запись опубликована в рубрике Игровые виды спорта

Тактическая, техническая, физическая и психологическая виды подготовки в волейболе тесно взаимосвязаны. Тактическое мастерство волейболиста немыслимо без большого запаса теоретических знаний об общих положениях спортивной тактики и закономерностях развития волейбола. Практическим разделом тактической подготовки являются конкретные умения и навыки, позволяющие игроку действовать индивидуально или совместно с партнерами по команде.

Тактическая подготовка в волейболе

Таким образом, выделяются два самостоятельных раздела тактической подготовки в волейболе: теоретическая и практическая.

Теоретический раздел тактической подготовки волейболистов. Для расширения объема теоретических знаний тактической подготовки необходимо знакомится с литературными источниками, просматривать киноматериалы, наблюдать за играми и учебно-тренировочными занятиями, вести дневник самоконтроля, анализировать обучающие фильмы, передачи и т.д. В теоретический раздел тактической подготовки волейболистов входит также детальное изучение правил игры с целью более гибкого и эффективного применения отдельных технических приемов. Необходимо приучать спортсмена критически мыслить и правильно оценивать свои действия и действия партнеров в ходе тренировок и соревнований.




Практический раздел тактической подготовки волейболистов. В практическом разделе тактической подготовки можно выделить четыре методически взаимосвязанных задачи.

1.       Обучение игроков индивидуальным действиям и простейшим взаимодействиям с партнерами в защите и нападении, обучение командным действиям в защите и нападении.

2.       Развитие у волейболистов тактического мышления, сообразительности, ориентировки на площадке, быстроты сложных реакций, творческой инициативы при решении различных двигательных задач.

3.       Формирование у волейболистов умения эффективно использовать отдельные тактические навыки и технические приемы в зависимости от собственных сил и возможностей, внешних условий и особенностей игры противника.

4.       Развитие у волейболистов способностей гибко и быстро переключаться с одних систем и вариантов командных действий в защите или нападении на другие в зависимости от конкретной обстановки на площадке и особенностей действия противника.

Первая и вторая задачи в основном относятся к начальному этапу овладения тактикой, третья и четвертая решаются на протяжении многолетнего этапа совершенствования игроков в тактике.

Задачи начального овладения тактикой игры (развития у волейболистов быстроты сложных реакции, сообразительности, ориентировки) решаются преимущественно в процессе физической и технической подготовки. С этой целью в упражнения по физической подготовке или технике вводятся дополнительные условия и задания, придающие этим упражнениям тактическую окраску. Процесс обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении отдельных технических приемов тесно связан с овладением данными техническими приемами. Поэтому на начальном этапе обучение техническим приемам игроку необходимо давать посильные тактические задачи, причем такие, которые бы способствовали скорейшему овладению данным техническим приемом. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении осуществляется параллельно. Простейшими взаимодействиями с партнерами волейболисты начинают овладевать также на начальном этапе обучения технике при выполнении простейших групповых упражнений.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by vanessa_hutd

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий