Гимнастика для малышей

Четверг, Январь 12, 2012 22:37
Запись опубликована в рубрике Физические упражнения

Гимнастика для детей – занятия под непосредственным руководством старших.

Гимнастика для малышей. Занятия по развитию движений.

Гимнастика для малышейЗанятия по развитию движений начинайте ближе ко второму месяцу жизни малыша. Это будет начальной гимнастикой младенца. Поворачивайте его из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

Побуждайте малыша при этом приподнимать голову, удерживать ее, смотря вперед. Важно, чтобы к трем месяцам ребенок уже был в состоянии уверенно удержи­вать голову не только лежа на животе, но и в вертикаль­ном положении, сидя на руках у взрослого. После этого надо приступать к развитию движений, подготавливаю­щих малыша к ползанию: побуждать переворачиваться со спины на живот, подползать к предмету, игрушке. Вначале по­лезно помогать «ползунку». Взрослый прикладывает для упора к подошвам ног младенца свою ладонь. Упираясь ногами в нее, малыш продвигается вперед. Надо стре­миться к тому, чтобы малыш постепенно при ползании начал опираться на руки, переходить к ползанию на чет­вереньках. Это — хорошая гимнастика для ук­репления мышц туловища, рук, ног и развития координа­ции движений. В гимнастические упражнения с ребенком 2—3 месяцев включайте массаж: поглаживание рук, ног и живота. Он способствует расслаблению мышц. С 3—б месяцев, кроме поглаживания, полезно также слегка растирать, разминать руки, ноги, живот, грудную клетку и спину младенца. Одновременно надо заботиться о проявлении малышом разнообразных активных движе­ний. Тут помогут игрушки: различной формы цветные погремушки, бубенчики. Занятия с ними не только укреп­ляют мышцы двух-трехмесячного младенца, но и помо­гают переходу его к осознанным действиям, к игре.




… «Ладушки-ладушки», — приговаривает мама, а са­ма, то сгибает, то разгибает руки ребенка…. Эти материнские «потешки» также полезны для укрепления мышц рук, для развития начальных игровых действий малыша.

Вслед за развитием у младенца умения ползать пере­ходите к воспитанию у него способности сидеть. Сперва с вашей поддержкой, потом самостоятельно, без опоры.

Но нельзя допускать, чтобы малыш сравнительно долгое время оставался в неподвижном, напряженном положе­нии. Многие дети уже сами садятся к  7—8 месяцам. В это время побуждайте ребенка к вставанию.   Поддер­живая его под мышки, ставьте его на стол.   С вашей по­мощью и под припев плясовой мелодии  малыш слегка приседает, сгибает и разгибает в коленях ноги   («пританцовы­вание»). Полезно и такое уп­ражнение. Пусть младенец спер­ва при вашей поддержке, по­том самостоятельно будет пы­таться вставать на своей посте­ли, придерживаясь за  перила. К 6—7 месяцам он начинает проявлять способность к игровым, осознанным дейст­виям. Игру малыша используйте в целях укрепления его физических и духовных сил.

Как хочется этому шести-семимесячному малышу достать именно тот грибок, а не другую игрушку! Одна­ко чтобы дотянуться и схватить то, что его привлекает, ему надо повернуться со спины на бок, а то и на живот.

Велико удовольствие громко стучать ложкой, играть с мамой в прятки! Или обязательно доползти до уточки! Сколько восторга вызывает у «ходунка» пере­ступание с помощью каталки. Такую каталку нетрудно смастерить самим родителям.

На нижнем обруче каталки ввинчивают колесики на шариках, которые могут легко изменять направление в ту сторону, куда хочет идти малыш. Каталка (посредине которой помещается младенец, придерживаясь руками за верхний обруч)  предохраняет от падения. Так как она имеет вид усеченного конуса, то устраняется возмож­ность задевания ногой за каталку и ушибов ног при пере­движении.

Подобным упражнениям придавайте  занимательный, игровой характер.

Занятия с детьми в возрасте 8—10 месяцев до 1 года имеют целью закреплять ранее освоенные двигательные умения и развивать движения, подготавливающие к самостоя­тельной ходьбе.

Развивая движения малыша, побуждайте его переходить, при­держиваясь руками, от одного предмета к другому, делать пер­вые самостоятельные шаги; при­учайте ловить, катать мяч (в по­ложении сидя), переставляя куби­ки. Затевайте с ребенком живые, веселые игры: «Догони — дого­ни», «Прятки».

После 6 месяцев, когда младенец начинает производить двига­тельные действия все более ак­тивно (не только с помощью взрослых, но и самостоятельно), массаж становится менее необхо­дим. С годовалыми детьми и старше массаж применяется в специальных лечебных целях по назначению врача.

Малышам  в  возрасте  одного-двух лет полезно ходить по доске шириной 25 см, приподнятой од­ним концом от пола на высоту 10—20  см, перешагивать через                                        веревку, протянутую на высоте 5—10 см от пола. Физически разовьет их, если они бу­дут перелезать через бревно, подлезать под скамейку, пролезать через обруч. Учите детей катать надувные мячи среднего размера, перебрасывать их, бросать ма­ленькие мячи вверх, на дальность и в цель.

Вносите во все эти упражнения дополнительные зада­ния, игровые элементы, чтобы заинтересовать ребенка. Например, такие.

Надо дойти, чтобы взять у мамы любимую игрушку. Пройти по доске, как по мостику, за игрушкой . «Попробуй-ка, — говорит мама, — достать мяч: но для этого придется подлезть под стул!». «Мячик — это колобок из сказки! Покатаем его, как буд­то он бегает…»

«Что ты видел, что слышал?» Есть такая игра. Пока­жи, как ходит кошка? Как она выгибает спину? Как пры­гает и чирикает птица чижик? Как машет крыльями и поет петух? Покажи, как качаются от ветра и шумят де­ревья.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by s.schmitz; by Lars Plougmann

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий