Методика обучения бега на короткие дистанции

Понедельник, Июнь 21, 2010 21:05
Запись опубликована в рубрике Циклические виды спорта

Главная задача в методике обучения бега на короткие дистанции — научить атлетов правильно выпол­нять основные элементы техники бега, бежать свободно и быст­ро.Методика обучения бега на короткие дистанции Для этого ниже даются последовательность обучения, част­ные задачи, средства их осуществления и методические указания по обучению бега на короткие дистанции.

Задача 1 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике бега на короткие дистанции.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции бега относятся к коротким.

б) Показать правильную технику бега на короткие дистанции.

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике бега на короткие дистанции.

г) Усвоить правила соревнований по бегу на ко­роткие дистанции.

д) Довести до сведения спортсменов раз­рядные нормативы.

Задача 2 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить технике бега по дистанции.




Средства обучения:

1) Показ техники бега.

2) Многократный бег без ускорения и с ускорением на различных отрезках дистанции от 30 до 100 м.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Пробежки без ускорения выполняют­ся со средней скоростью. В беге с ускорением занимающийся, заняв исходное положение (сильнейшая нога немного впереди), начинает бежать медленно, постепенно увеличивая скорость до тех пор. пока сохраняется свобода движений и правильная их структура. При таком беге легче контролировать движения и усвоить правильные навыки в беге.

Задача 3 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике бега по повороту.

Средства обучения:

1) Пробежки по повороту дорожки без ускоре­ния и с ускорением на 60—100 м.

2) Бег с различной скоростью по кругу радиусом 10—20 м.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем по кругу, постепенно уменьшая его радиус.

Задача 4 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить технике низкого старта и стартового раз­гона.

Средства обучения:

  1. Показать расстановку колодок и рассказать об основных положениях спринтера на старте.
  2. Самостоятельная установка спортсменами стартовых колодок при старте на прямой и повороте.
  3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!».
  4. Бег с низкого старта на прямой дистанции и на повороте самостоятельно и по команде.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

По команде «На старт!» спортсмен выходит вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает сильнейшую ногу в опорную площадку передней колодки, а слабейшую ногу — в опорную пло­щадку задней колодки. Далее, сгибая впереди стоящую ногу, опуска­ется на колено сзади стоящей ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, бегун должен проверить, удобно ли оно для него.

При обучении низкому старту необходимо проконтролиро­вать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в на­клонном положении.

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Первые 2—3 старта с пробегом 10—15 м следует выполнять по команде тренера, чтобы спортсмены почувствовали интервал между командами и уточнили положения «На старт!» и «Внимание!». Надо дать возможность занимающимся самосто­ятельно, без команды упражняться в беге с низкого старта с пробегом 10—15 м, после чего возвратиться к бегу с низкого старта под команду с пробегом 35—40 м, выполняя полностью стартовый разгон и переход на бег по дистанции маховым шагом.

После изучения техники бега с низкого старта на прямой дистанции надо перейти к изучению бега с низкого старта на повороте.

Задача 5 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Научить спортсменов технике финиширования.

Средства обучения:

1) Показ и разъяснение значения техники фи­ниширования с броском на ленточку.

2) Выполнение наклона вперед с отведением рук назад при ходьбе и беге.

3) Бросок на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

Методические указания по бегу на короткие дистанции.

Финиширование с броском на лен­точку следует проводить раньше в шаге, а затем в беге; расстояние для разбега постепенно увеличивать и довести до 30-40 м.

Задача 6 в методике обучения бега на коротких дистанциях. Совершенствование техники бега на коротких дистанциях.

После овладения основами техники бега спортсмен должен систематически работать над уточнением деталей техники и за­креплением правильных навыков. При разрешении данной зада­чи необходимо творчески применять специальные упражнения, которые во многом способствуют совершенствованию техники бега.

Это все самое главное, что касается темы: методика обучения бега на короткие дистанции. Кроме этого Вы также можете посмотреть методику обучения бега на длинные и средние дистанции.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by Poiseon Bild & Text

Вы можете оставить комментарий.

Один комментарией к записи “Методика обучения бега на короткие дистанции”

  1. Игорь пишет:

    Декабрь 17th, 2011 в 1:54 пп

     Люди, можно не тренируясь пробежать на пол секунды быстрее, просто учтите мелочи  www*run-beg.ru/texnika-bega_100-metrov-na-otlichno/ Попробуйте на себе и у вас получится показать отличный результат на 100 метров!

Оставить комментарий