Методика обучения бега на 3 км с препятствиями

Понедельник, Июль 26, 2010 9:00
Запись опубликована в рубрике Циклические виды спорта

Для тех людей, которые интересуются бегом на 3 км с препятствиями, здесь представлена методика обучения бега на 3 км с препятствиями, в которой рассмотрены 4 основные задачи, с подробным пояснением каждой.

Методика обучения бега на 3 км с препятствиямиПервая задача методики обучения бега на 3 км с препятствиями. Создать представление о беге на 3 км с препятствиями, как о виде легкой атлетики.

Средства обучения:

  1. Рассказ (историческая справка, правила соревнований, классификация, оборудования дистанции и т.д.)
  2. Демонстрация и показ правильной техники бега на 3 км с препятствиями.

Вторая задача методики обучения бега на 3 км с препятствиями. Обучить технике преодоления препятствий «барьерным шагом» и способом «наступая».

Средства обучения:

  1. Обучить технике преодоления препятствий «барьерным шагом», сводящееся к обучению технике преодоления барьеров в беге на 110 и 400 м с барьерами.
  2. Преодоление препятствий способом «наступая»



Методические указания в обучении бега на 3 км с препятствиями.

В начале обучения спортсмены преодолевают барьер высота которого равна 70 см. Если нет барьера такой высоты, то можно поставить скамейку у барьера высотой 91.4 см, с которой легко вспрыгивать на барьер.

При обучении преодолению препятствий способом «наступая» нужно следить за тем, чтобы:

  1. Нога ставилась средней частью стопы на барьер.
  2. Опорная нога спортсмена на барьере полностью сгибалась в момент прохождения телом вертикали, а другая нога как можно ниже проходила над барьером.
  3. Приземление за барьером проводилось быстро, для чего маховая нога должна, кратчайшим путем проносится над барьером и становиться с носка на грунт.

По мере овладения техникой отталкивания в беге на 3 км с препятствиями необходимо увеличивать высоту барьера, скорость бега, нужно, научится отталкиваться правой и левой нагой.

Третья задача методики обучения бега на 3 км с препятствиями. Обучить технике преодоления барьера и ямы с водой.

Средства обучения:

  1. Преодоления барьера с условной ямой.
  2. Преодоление барьера с ямой без воды.
  3. Преодоления барьера и ямы с водой.

Методические указания в обучении бега на 3 км с препятствиями.

Если обучение проходит на стадионе, то барьер ставиться у ямы с песком для прыжков в длину или на беговой дорожке, где отмечается квадрат 366Х366 см как условная яма. Которую спортсмен должен стремиться перепрыгивать, наступая на барьер нормальной высоты и отталкиваясь, от него. После этого обучение переносится на барьер у ямы без воды, а потом и с водой.

При обучении преодолению ямы с водой в беге на 3 км с препятствиями для развития чувства ориентации и точности попадания на барьер рекомендуется за 7-9 шагов ставить контрольную отметку, попадание на которую дает возможность точно приходить к месту отталкивания на барьер. Такая отметка для каждого бегуна подбирается индивидуально.

Четвертая задача методики обучения бега на 3 км с препятствиями. Совершенствование техники бега на 3 км с препятствиями в целом.

Средства обучения:

  1. Пробегание отрезка 200-400 м с преодолением 2-5 препятствий с различной скоростью бега.

Методические указания в обучении бега на 3 км с препятствиями.

После овладения техники преодоления одного препятствия следует перейти к совершенствованию техники преодоления нескольких препятствий на отрезках 200-400 м при небольшой скорости бега и без ямы с водой.

По мере овладения техникой и развития быстроты, выносливости, силы, можно перейти к пробеганию 800, 1000,1500 и 2000 м с препятствиями с включением ямы с водой, а скорость бега приближать к средней скорости планируемого результата для бегуна.

Это главное  методика обучения бега на 3 км с препятствиями.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by Danny_Byas

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий